Самый престижный в Европе конкурс по определению лучшей новой модели автомобиля на континенте объявил список из 31 одного претендента на титул. Все модели-кандидаты на момент голосования должны продаваться как минимум в пяти европейских странах. Планируемый объем продаж должен составлять не менее 5000 машин в год, таким образом, эксклюзивные модели исключаются из голосования. К сентябрю, когда пройдет первый этап голосования, количество претендентов может составлять около 35 моделей. Начальный список претендентов на титул «Автомобиль 2009 года» выглядит следующим образом:
—
Alfa Romeo Mi.To
—
Audi A4
—
Audi Q5
—
BMW 7-series
—
BMW X6
—
Chevrolet HHR
—
Chrysler Grand Voyager
—
Citroen Berlingo/Peugeot Partner
—
Citroen C5
—
Dacia Sandero
—
Dodge Journey
—
Ford Fiesta
—
Ford Kuga
—
Honda Accord
—
Hyunday H1
—
Hyundai i10
—
Jaguar XF
—
Jeep Cherokee
—
Lancia Delta
—
Mazda 6
—
Mercedes-Benz XLK
—
Mitsubishi Lancer
—
Opel Agilla
—
Opel Insignia
—
Renault Kangoo
—
Renault Koleos
—
Seat Ibiza
—
Skoda Superb
—
Subaru Forester
—
Toyota Land Cruiser 200
—
Volvo XC60
В жюри европейского конкурса «Автомобиль года» входит более полусотни самых известных журналистов континента, которые определят в сентябре семерку финалистов, а в ноябре - обладателя этого важнейшего европейского трофея. В прошлом году было 33 кандидата на звание лучший автомобиль года: от большого и дорого Lexus LS460 до крохотного Smart Fortwo. Но среди них имелся и явный фаворит - Fiat 500. В итоге победителем COTY 2008 (Car Of The Year) и стал Fiat 500, который обогнал Mazda2 и Ford Mondeo.
Европа не любит «американцев» и «обжор»
Европейские журналисты традиционно отдают предпочтение маленьким функциональным городским автомобилям и очень редко обращают внимание на премиум-бренды или автомобили с Востока и из-за океана. Основную роль в голосовании играют журналисты из пяти ведущих стран Европы, с самыми большими по объему продаж автомобильными рынками. Германию, Великобританию, Италию, Францию и Испанию представляют по шесть человек. В каждой из этих стран есть свои автомобильные марки, и журналисты из каждой страны волей-неволей голосуют за «своих». В составе Европейского Жюри появились и двое россиян, вот только наши машины там не заявлены.
Ни у одной модели с американского континента нет шансов попасть в семерку полуфиналистов. Не пройдут в полуфинал и огромные внедорожники Toyota LC 200 и BMW X6. Даже паркетники из списка претендентов уже не удивляют, а раздражают Европу, где борцы за экологию просто не поймут, если в конкурсе победит какой-либо кроссовер, поскольку эти автомобили заведомо более прожорливы и менее экологичны. Нет надежд на звание автомобиль и у дорогих BMW 7-Series и Jaguar XF. Популярный в России Mitsubishi Lancer, даже с появлением кузова хэтчбек, видимо, останется не замеченным в Европе. Вряд ли жюри отметит Honda Accord и Skoda Superb.
Кто в фаворе
Основными претендентами на попадание в полуфинал будут новинки B-сегмента Ford Fiesta и Seat Ibiza. За последнюю шесть испанских журналистов будут стоять стеной - это их единственный национальный претендент на звание Car Of The Year. Французы будут тянуть в полуфинал Citroen C5 - это их надежда побороться с немецкими моделями в D-сегменте. Немцам ближе и родней новое поколение Audi A4 – в Германии это очень популярный автомобиль, хотя остальной Европе он не по карману. Итальянские надежды в этом году связаны с красивейшим Lancia Delta. Еще одна итальянская модель Alfa Romeo Mi.To с выразительным дизайном продолжает тенденцию выхода премиум-брендов в компактные классы, учитывая менталитет европейцев, размеры городов и ситуацию с ценами на топливо.
Очень хорошие шансы попасть в число финалистов у Opel Insignia. Европейцы ожидают, что эта модель встряхнет сегмент среднеразмерных седанов. Тем более Insignia является своей как для немцев, так и для англичан, где она носит местную марку Vouxhall. Есть шансы у Dacia Sandero, хэтчбека на базе Logan. Класс легких грузопассажирских автомобилей стремительно развивался в последние годы, и нынешнее поколение моделей Citroen Berlingo/Peugeot Partner или Renault Kangoo выводит его на один уровень с обычными легковушками.
Пьедестал
Таким образом, наиболее вероятными полуфиналистами станут:
Ford Fiesta, Seat Ibiza, Opel Insignia, одна из итальянских моделей Lancia Delta или Alfa Romeo Mi.To, Citroen C5, Audi A4, Citroen Berlingo/Peugeot Partner.
О победителях пока говорить рано. В этом году явного фаворита нет. Следующий этап конкурса, где определится семерка лучших европейских автомобилей, состоится в сентябре.