Выходец из СССР Александр Северинский и компания Toyota разрешили свои разногласия по поводу использования гибридных технологий. Северинский считается изобретателем гибридной силовой установки, применяемой в моделях Toyota. Изобретатель и пользователь договорились. Toyota разрешила длительный конфликт с изобретателем Александром Северинcким. Выходец из СССР, ныне живущий в США, через свою компанию Paice LLC обвинял японского автопроизводителя в нарушении патентных прав на его изобретение — систему высоковольтного питания, применяемую в гибридных силовых установках автомобилей Prius. Стороны сумели достичь соглашения в преддверии заседания Американской комиссии по международной торговле (USITC), но не стали раскрывать деталей договоренности.
Разногласия между Toyota и Северинским возникли уже давно. Еще в 1994 году инженер запатентовал уникальную технологию. Тремя годами позже на свет вышел гибрид Prius первого поколения, но тогда изобретение Северинского оказалось нетронутым. Однако, выпуская второе поколение модели, в 2004 году Toyota использовала данную технологию.
Судебная тяжба началась в 2005-м. Победу одержал изобретатель. Суд обязал Toyota выплатить ему по $25 с каждого автомобиля, выпущенного для США. В итоге компания Paice получила от автопроизводителя 4,27 миллиона долларов. Позднее сумма компенсации была повышена до $98, но японцы продолжают оспаривать данное решение. Тогда Северинский подал жалобу в USITC, организацию, которая следит за тем, чтобы на территории США велась честная торговля. Если бы USITC поддержала инженера, то в ее власти было бы запретить ввоз гибридов Toyota на территорию Соединенных Штатов.
Причем касалось бы это не только Prius (уже третьего поколения), но также гибридов Toyota Camry, Lexus HS250h и Lexus RX450h. Очевидно Toyota не захотела терять солидную долю продаж и решила пойти на мировую. Это и не удивительно, ведь только в июне автопроизводитель продал в США более 14,5 тысяч гибридных автомобилей.
Впрочем, Toyota — не единственный автогигант, который склонился перед Северинским. Ранее изобретатель договорился с концерном Ford, который теперь также может использовать технологию изобретателя в своих гибридах Ford Fusion и Escape.